В Одессе за два дня выпало осадков в 4 раза годовой нормы. И снег все идет...
Я хотела написать об этом еще вчера, я думала, что напишу, когда добиралась домой всего каких-то три часа - пустяк, ерунда, если подумать о людях, которые провели в автомобильных пробках по 12-14 часов - среди них папа моей подруги. Я думала написать об этом, но когда пришла домой пришлось еще часа три как минимум работать, а потом я устала, и решила, что пост подождет до утра.
А утром я прочитала в дневе у
$еребристый водолей из Мариуполя -
«от каждая собака тут на дайри уже успела написать, мол, ай и ой, у нас снег пошел.
А я не писала. Снег и снег, каждый год идет.
А еще каждый считал своим долгом написать, что у них холодно на улице.
Этого я тоже не писала.
Я как-то не помню случаев, чтобы на улице была жара и шел снег, да.
Разве что радиоактивный. Над Чернобылем»И мне стало стыдно. Подумала: действительно, нашла тему - снег пошел, чего об этом писать?
Прошло еще несколько часов и поняла: писать надо. Пусть жители Сибири
и Мариуполя смеются и крутят пальцем у виска, но для Одессы это беспрецедентно. И тема все еще актуальна, хоть и большинство, напуганное вчерашней жопой, сегодня сидит по домам. (в том числе и я)
Так что, про то, как я добиралась домой в снегопад, в Одессе с фотками.
читать дальшеПеребои с транспортом начались уже с обеда. На работу я еще добралась нормально, хоть и с пробками, на мероприятие в три в прицнипе тоже, хотя в метели минут 10 не могла найти вход в пресс-центр союза журналистов , но Тимур говорит, что на два часа он уже шел пешком в том же направлении, так что вероятно мне повезло попасть на маршрутку, едущую с часовым интервалом.
Ну, в общем, сижу я на прессухе и ловлю ха-ха с знаменитого путешественника Голтиса - православного воина света - и тут мне приходит смс из офиса "после мероприятия домой". Я в непонятках ползком под камерами пробираюсь к выходу, чтобы перезвонить и узнать, что случилось, потому что у меня были планы на вечер, и это не как не ехать днем домой на окраину города, откуда уже естественно никуда, и там отписываться.
Пока доползла, мне мурчик звонит.
- Ну как ты там? Какие планы?
- Ну...(я начинаю мяться) какие у меня могут быть планы? Наверное поеду домой, раз все едут...(Не могу же я ему сказать - нет, сиди, жди меня в офисе два часа, чтобы пойти попить со мной кофе)
- А ты по ходу уверена, что доедешь?
- О__________о А в чем дело?
- Транспорт нифига не ходит!
- Да не сочиняй...
Короче, договорились, о том, что я через пять минут сваляю с прессухи, постараюсь сесть на остановке, если не получится - звоню мурчику, он меня забирает, и мы пешком идем к нему.
Но мои пять минут затянулись на хорошие полчаса, потому что мне очень хотелось задать воину света пару-тройку вопросов, и он и его помощники ужасно долго на все отвечали. прям как Ющь.
Мурчик мне перезванивает:
- Ну что, уехала?
- Да я только выхожу...
- О_________о Ну все, теперь ты точно никуда не уедешь.
- Да не гони, мне в департаменте транспорта сказали, что транспорт будет ходить в обычном режиме при любых погодных условиях.
- На улицу выйди...
Я вышла на улицу, транспорт ходил. Но очень мало. А людей было очень много.
Постояв полчаса я грустно попрыгала вокруг единственной подъехавшей забитой намертво маршрутки, позвонила мурчику, сказала, что с проспекта Шевченко я точно не уеду, но к нему не пойду, а пойду на вокзал, а он пусть идет домой.
Почему я к нему не пошла, сказать тяжело. Не считая многочисленных неудобств, которые мне сулила эта незапланированная ночевка не дома, которые конечно же ерунда и мелочь... Есть другие, гораздо более глубокие причины, почему я готова добираться домой с любыми трудностями.
И наверное нужен действительно катаклизм как в фильме "Послезавтра", что бы я свернула с курса и воспользовалась чьим-то гостеприимством, даже если речь идет о моем любимом парне, с которым я собираюсь жить. Но пока ведь не живу. Пока я живу на поселке Котовского, на поселке, на поскоте - "в жлобограде и Мухосранске", как поговаривает мурчик. И тем не менее, мой дом там.
Однако, это лирика.
За минут 40 догребаю до ЖД. 190-е маршрутки "Вокзал - Поселок Котовского" остутствуют начисто, что не мешает километровой очереди ждать их на протяжении нескольких часов, и все еще надеятся на что-то.
Ну, я-то знаю, что в экстремальной ситуации лучше плохо идти, чем хорошо стоять. Так что двигаю на вокзал в надежде попасть на электричку "Одесса-Колосовка". Мне повезло, я живу в 5 минутах ходьбы от предпоследней городской станции - "поселок Шевченко". Но как выяснилось позже, на электричке ехал весь поскот и вся Пересыпь - даже те, кому от станции надо было еще рулить километров 5.
Но я об этом еще не знала, когда подошла к перрону и спросила, во сколько идет электричка. Тут мне повезло тоже по-крупному, потому что оказалось, что электричка идет в 17-20 и должна была отойти от перрона еще 5 минут назад, но до сих пор стоит, и что мне даже не нужно покупать билет, а нужно быстро на нее бежать, если я не хочу ждать следующей до 20:40.
И я бегу по сугробам к последнему вагону (нумерация с головы поезда) и вижу, что из тамбура торчат люди, стоящие на одной ноге. Мне говорят: идите дальше, там посвободнее.
Несусь сломя голову дальше - 10 вагон, 9, 8, 7 - везде тоже самое. Добегаю до шестого вагона и слышу по радио "С першої платформи відправляється приміський поїзд "Одеса-Колосівка". Ну все, думаю: или сейчас или никогда.
С огромным трудом втискиваюсь в тамбур, пытаюсь держаться за что-то, мне кричат "Не держись за стоп-кран, а то вообще никогда не уедем".
Женщина по телефону отчитывает подругу, простоявшую на Привозе в ожидании маршрутки полтора часа. "Я уже в электричке. Не беги, не успеешь, она отходит...Будешь теперь ждать следующей". Электричка еще стояла минут 5 и туда после меня с таким же трудом втиснулось пару людей, но с привоза женщина конечно бы все равно не добежала.
И вот, наконец-то едем.
В обычное время электричка идет до поселка минут 30, а то и 20. Но, конечно, сейчас никто на такую скорость не надеется. Лишь бы не застрять в пути, и то хорошо.
С невероятными усилиями на остановках выбираются люди и несколько человек входит.
Но вот подъезжаем на вторую заставу, и женщина, прижатая лицом к двери визжит: "ЯПОНА ВОШЬ!!!!!!!!!!!". На остановке стоит толпа людей. Торговцев с рыка "7-й км" (7 километров от городской черты), которые добирались до станции пешком два часа.
Потом мы узнали, что большая часть осталась ночевать на рынке. Только сегодня ближе к обеду их вывезли.
Честно говоря, не знаю, как эта толпа залезла внутрь без человеческих жертв. Я слышала мат, смех, стоны, крики: "Сидящие, берите людей на колени!" и вот я уже в вагоне, стою в пространстве между скамейками, прижатая вплотную лицом к девушке, прижатой спиной к стеклу.
Потом, пока мы ехали, она мне сказала: была бы ты парнем, тебе бы пришлось на мне жениться" .
Доехали за полтора часа. На каждой остановке водитель закрывал двери минут 15.
На "Шевченко" вышла половина поезда. Вторая половина, как я догадывалась, выйдет на "Восточной" - последней городской станции в конце поселка.
Поток людей, бредущий сквозь метель по нетронутым сугробам в город навевал мысли о 41-м и беженцах.
Значительная часть из них никогда раньше не ездили на электричке и с испугом спрашивали окружающих: "Где это мы? Как выйти на Марсельскую?"
Но я уже себя чувствовала дома и утопая по колено в снегу напрямик бежала все равно быстрее, чем если бы шла вместе со всеми по вытоптанному месту. Через 10 минут я у же была дома. Свет есть, интернет есть - вот оно счастье.З.Ы. Электричку на 20-40, задержали на 2,5 часа - на ней приехал мой папа. А мама осталась ночевать на работе.
Оптимисты ждут маршрутку на проспекте Шевченко.
Здесь были трамвайные рельсы.
Проезжая часть, такая проезжая.